Все новости СКАТа у вас в телефоне. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
 

Оформляем квартиру в собственность

После окончания строительства дома новосёлов ожидает процедура оформления недвижимости в собственность. Сегодня мы расскажем, как правильно это сделать.

Право собственности возникает с момента государственной регистрации, поэтому чтобы полноценно распоряжаться приобретёнными квадратными метрами, необходима государственная регистрация права собственности. Только получение налогового вычета по квартире не требует обязательной государственной регистрации права собственности, достаточно подписанного акта приёма-передачи.

Чтобы оформить регистрацию в новом жилье, сделать перепланировку, получить право голоса на собраниях собственников, продать или подарить квартиру, необходимо оформить недвижимость в собственность. Проще говоря, уведомить государство о покупке и зафиксировать права в регистрационных органах. Рассмотрим на примерах, как это происходит.

Покупка без обременений

Виктория — предприниматель, владеет небольшим магазином в центре города. Квартиру в жилом квартале «Атлантида» она купила за счёт накоплений. Этот случай самый простой в плане оформления права собственности. После ввода дома в эксплуатацию Виктория получила ключи и обратилась к сотруднику МФЦ в офисе компании «СКАТ».

Ей потребовались: паспорт гражданина РФ, договор долевого участия, акт приёма-передачи, справка от застройщика об оплате по ДДУ и квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины.

Реквизиты на оплату можно скачать на сайте Росреестра, сумма госпошлины в 2020 году составляет 2000 ₽.

Ранее для регистрации нужен был ещё и кадастровый паспорт, однако, сейчас такой необходимости нет, как и нужды оформлять эти документы самостоятельно. Поставить многоквартирный дом и все помещения в нём на кадастровый учёт — это обязанность местной администрации.

Несколько дольщиков

В случае Виктории она была единственным приобретателем недвижимости по договору долевого участия, выделить долю в квартире своей матери она решила уже после оформления права собственности.

В свою очередь, супруги Анастасия и Олег, сразу оформили договор на двоих дольщиков, поэтому процесс для них претерпел ряд изменений. Так, вышеупомянутый пакет документов пришлось собирать каждому из них, а госпошлину они оплатили пополам — в случае, когда собственников больше одного, сумма платежа не меняется, она делится на всех поровну. Сдают документы все будущие собственники одновременно.

Квартира в ипотеку

Если вы купили квартиру в ипотеку, чтобы перейти к процедуре оформления прав собственности, вам потребуются кредитный договор, отчёт об оценке и, в случае если она у вас есть, закладная.

Закладная — это документ, который фиксирует факт того, что квартира находится в залоге у банка до момента полного погашения заёмщиком кредитных обязательств.

В ней указывается:

  • описание объекта;
  • данные собственника (заёмщика);
  • метод возврата полученного займа и крайний срок;
  • сумма займа и процентная ставка;
  • платёжные реквизиты для внесения платежей;
  • подпись заёмщика.


Важно! Если недвижимость приобреталась в браке в общую совместную собственность, в качестве дополнительных документов при регистрации могут потребоваться свидетельство о заключении брака и нотариальное согласие супруга на сделку — как в случае с покупкой без обременений, так и в отношении ипотечного займа.

Материнский капитал

Юристу компании «СКАТ» поступил вопрос от Полины: «Мы купили двухкомнатную квартиру в доме «Вода» с использованием материнского капитала. Договор долевого участия оформлен на мужа, я в декрете. В начале октября был подписан акт приёма-передачи квартиры. Как оформить выделение долей детям? Надо ли сначала регистрировать квартиру на мужа?».

Разберёмся вместе — согласно законодательству, жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала должно быть оформлено в общую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.

Самый простой вариант — перед подписанием акта приёма-передачи заключить дополнительное соглашение к ДДУ, включив в договор всю семью и распределив доли каждого, тогда акт приёма-передачи подписывается всеми членами семьи и квартира сразу оформляется в долевую собственность семьи.

Уклонение от регистрации

Уклонение и задержка сроков регистрации права собственности на квартиру в новостройке может иметь определённые последствия для собственников. Для тех, кто приобрёл жильё в ипотеку просрочка регистрации может стать причиной для повышения процента по жилищному кредиту. Чтобы не допустить этого, следует внимательно изучить кредитный договор и обратиться в регистрационные органы до истечения заявленного в нём срока.

Те, кто использовал на покупку материнский капитал, в свою очередь, несут обязательства перед пенсионным фондом. Для корректного завершения сделки по сертификату оформить приобретённое жилое помещение в общую собственность супругов и детей они обязаны в течение шести месяцев после подписания акта о передаче объекта.

Поделиться
Отправить

Новости

Заказать
обратный звонок
Удобное время звонка
Не получилось отправить, проверьте поля на ошибки.
Если поля заполнены верно, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Благодарим за сообщение. Наш специалист свяжется с Вами.
Отправьте сообщение по электронной почте
Не получилось отправить, проверьте поля на ошибки, а также:
Разрешенные форматы - pdf, odt, doc, docx, txt и изображения.
Всего не более 5ти файлов и их общий максимальный размер не более 20Мб.
Если поля заполнены верно, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Ваше сообщение отправлено.
Ваше сообщение отправлено.
Благодарим за вашу подписку!