Все новости СКАТа у вас в телефоне. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.
 

На работе — как дома

История сегодняшних героев больше напоминает историю одного бизнеса. Но атмосфера и настроение этого бизнеса по-настоящему домашняя. В нашей постоянной рубрике о клиентах супруги Анна и Александр рассказали нам об «Архитектуре жизни» своей семьи и о том, как им удалось создать уют на рабочем месте.

Анна Крестовская — известный в Сыктывкаре флорист, она же основатель и руководитель магазина «Цветочница Анюта», Александр — супруг Анны, её партнёр и главный помощник. Вместе они рассказали нам о своём новом проекте, который объединил под одной крышей цветочный магазин и кофейню — AROMAT Flowers cafe. Кафе-магазин открылся в декабре 2017 года.

Домашняя атмосфера здесь чувствуется с самого порога: лёгкие шторы на окнах, удобные кресла, мягкие игрушки и аромат свежесваренного кофе. Именно такой её стремились создать в своём кафе Анна и Александр.

— Расскажите историю вашего бизнеса. Как всё начиналось и как вы пришли к созданию Flowers cafe?

— Начиналось всё с простого — с работы по найму. Я работала в нескольких цветочных магазинах, у нескольких руководителей. Саша в ту пору вообще никак не был связан с цветочным бизнесом. В определенный момент я поняла — мне некомфортно. Мода шла вперёд, у меня было стойкое желание давать людям что-то новое, свежее, современное в вопросах флористики, а сыктывкарский цветочный рынок стоял на месте. Так и было принято решение делать что-то своё — мы открыли первую точку. У неё не было даже названия, но мы вложили в это всю душу. Наверно, именно поэтому покупатели, которые приходили тогда, до сих пор наши постоянные клиенты.

«Помимо первого магазина, у нас были ещё точки внутри продуктовых супермаркетов: в торговой сети „Слобода“, после в „Ассорти“, но мы быстро осознали, что это не наш формат. Постоянный поток людей даёт очень небольшой простор для творчества, человек купит одну розу и бежит дальше, а нам хотелось, чтобы наши подарки запоминались, — добавляет Александр. — Мы пришли к выводу, что нужно закрывать эти небольшие точки и переходить на иной формат. Так появилась „Цветочница Анюта“. Причём проект запустили в самый разгар кризиса, и в итоге не только „выжили“ на рынке, но и приобрели помещение — карты сложились удачно».

— Вы пережили непростые времена и не опустили руки. Всё это благодаря вашему упорству и взаимовыручке?

— Думаю да, «Цветочница» — это моя идея, и без поддержки мужа ничего бы не вышло, своё дело — это и большие риски, и кредиты, и время было не самое благополучное. Кроме того, цветы закупаются в валюте, а валюта нестабильна. Её скачки мы очень ощутили на себе, в один год потеряли все деньги. Но сегодня, как видите, растём и развиваемся, благодаря упорству, удаче и трудолюбию.

«Однажды прямо накануне 8 марта нас лишили арендного места, для цветочника это катастрофа, потому как в течение года случаются убытки, накапливаются долги, и 8 марта ждёшь, чтобы заработать и покрыть их. А тут за 2 недели до праздника основной из наших магазинов закрывает арендодатель. Мы остались буквально ни с чем, цветы заказаны и оплачены заранее — для нас это был удар, — делится Анна и отмечает, что рост валюты не единственная проблема с которой они столкнулись на пути к успешному бизнесу из двух крупных магазинов. — Тогда же ехали по городу и Саша обратил внимание на объявление об аренде. Нас там всё устроило, и это помещение стало нашим первым магазином. 8 марта прошло великолепно, мы даже не ожидали — планировали использовать эту площадь в виде склада, но люди видели через стекло цветы и постоянно пытались зайти внутрь. В канун праздника, помню, звонит мне супруг и говорит, что люди стучатся, может мы им что-нибудь продадим? (улыбаются). Мы открылись и всё завертелось, появилась выручка. То есть люди просто видели цветы в окнах и шли в магазин, на котором не было даже вывески. Спустя полгода работы там, мы поняли — это именно тот формат, который был нам нужен».

— Судя по вашему отношению к работе — здесь ваш второй дом?

— Да, однозначно, у нас давно стёрлись грани работа — дом. Поначалу я ещё пыталась разделять, но своё дело требует максимального погружения, в итоге рабочие вопросы я иногда решаю дома, домашние — на работе. Работа — мой второй дом, иначе никак.

Александр дополняет: «Я бы даже сказал работа — первый наш дом, потому что там только поспал и побежал, а в магазине мы проводим большую часть своего времени».

— Если работа для вас — дом, значит ли это, что вам удалось воплотить мечту многих людей, когда профессия — это ещё и хобби?

— Об этом стоит мечтать, ведь когда работа — хобби, заниматься ею вдвойне приятнее, не ждёшь конца рабочего времени, чтобы поскорее уйти, не так устаёшь от постоянной нагрузки.

Анна поддерживает супруга: «Сколько бы я ни работала, какими бы тяжелыми не оказывались нагрузки, ни разу не возникало желания оставить всё и уйти домой. Бывает, уже и муж звонит — потерял, а мне нужно одно доделать, потом второе, но всё делается с удовольствием. Это большой плюс, когда работа нравится и приносит доход».

— В интерьере ваших магазинов всё продумано до мелочей, уютно как дома. Такое отношение и внимание к деталям ко всему в вашей жизни?

— Только к работе! — смеётся Александр.

«Мы трудоголики, и на рабочем месте у меня иногда чище, уютнее и опрятнее, чем дома, опять же по причине того, что здесь я провожу большую часть своего времени, — улыбается Анна. — Кроме того, в работе для меня нет неважных деталей, в этом плане я педант, всё должно быть чётко и правильно. Я обращаю внимание на все процессы, сотрудникам указываю на недочёты. Стремлюсь к тому, чтобы отличаться от других магазинов, быть лучше, и чтобы это было заметно с первого взгляда. Из-за этого у меня даже возникали конфликты с сотрудниками. В первое время мне не удавалось грамотно донести до них свои пожелания — казалось, будто я груба или не совсем корректно выражаю свои эмоции. Позже я всё-таки нашла баланс и сейчас такой проблемы нет».

— Как вы решились открыть второй магазин?

— После того, как помещение первого магазина оказалось в нашей собственности, мы поняли — больше никакой аренды. Новое помещение искали долго — несколько лет. Нам требовалось всего 30 или 50 м² и нас даже всерьёз не воспринимали с таким вопросом. Мы только обратимся в строительную компанию или в агентство с просьбой подобрать нам что-то подходящее по разумной стоимости, как нам озвучивают ценник в 10−15 миллионов, а это не та сумма которую мы смогли бы себе позволить. Причём сама идея с кафе возникла очень давно, я грезила ей ещё в момент, когда только открывалась «Цветочница». Никто, кроме Саши, об этом не знал. И у нас даже была мысль взять помещение в аренду, но решили покупать.

Покупка далась семье непросто, однако, несколько лет поисков всё же принесли долгожданные плоды.

«Я периодически обзванивала риелторов и уже смирилась с тем, что все предложения на рынке были от 100 м², как вдруг наткнулась на объявление компании СКАТ. Я позвонила, объяснила, что нам нужно, и девушка просто дала номер телефона руководителя для уточнения. Я тут же его набрала и этот самый руководитель, Павел, вдруг оказался моим знакомым по студенчеству, такое вот совпадение. Я описала ему ситуацию и наши потребности, заранее приготовилась к уже привычному отказу. Павел пригласил меня в офис, где дал полную раскладку по коммерческим помещениям», — вспоминает Анна.

— Считаете, вам просто повезло? Оказались в нужное время в нужном месте?

— Считаю, что да. Более того, нам было очень легко работать вместе с Павлом, что называется нашли друг друга. Проблем в плане приобретения и оформления не было вообще никаких, я даже не знала, что можно так легко взять и купить помещение. Были, конечно, сомнения относительно района, всё-таки не центр, с другой стороны район развивается, становится популярным, много молодых людей сюда переезжают. Недалеко Сосновый берег и Сысольское шоссе. При этом, район абсолютно не «заселён» цветами.

— Как быстро сделали здесь ремонт? Сами придумывали дизайн?

— Цветочный бизнес — это тот вид деятельности, при котором заниматься интерьером самого магазина считается не так важно. Цветы, расставленные в витрины, уже выглядят красиво и создают настроение. Очень многие магазины ничего, кроме витрин, вообще не оформляют, но это не наш случай. Саша даже некоторую мебель делал своими руками.

Александр дополняет: «Что в „Цветочнице Анюте“, что здесь, ремонт с момента сдачи помещения до открытия продлился 2 месяца. Единственная разница — в „Цветочнице“ я сам жил месяц пока делал ремонт, а здесь мы уже обращались за помощью к специалистам, чтобы залить пол, например. Ну и мелочи доделываем до сих пор — нет предела совершенству. По дизайну всё придумали сами».

— Что говорят клиенты, когда приходят к вам в гости?

Люди у нас в городе, даже если всё понравилось, скорее промолчат об этом. Но недавно заходил сюда брутальный мужчина за букетом. Возле кофе остановился и столько всего приятного наговорил, наша управляющая Ксюша была удивлена — слишком грозным он показался сначала. Вообще мы больше работаем на площадках онлайн. Многие наши клиенты знают нас по сети и приезжают уже целенаправленно за заказом — забрать или оформить, они уже знают, чего ожидать.

— Мы знаем, что вы решили доверить компании СКАТ не только работу, но и дом. И после покупки помещения под магазин, приобрели ещё и квартиру в одном из наших жилых комплексов.

— Если раньше мне казалось, что ипотека — это нечто такое, что невозможно оформить, что нужны будут тысячи документов и подтверждений, бегать с ними, то после покупки помещения в СКАТе эти страхи развеялись. Я не знаю, как у других компаний происходит процесс оформления, и как построен механизм взаимодействия с клиентом, но именно здесь нам было максимально легко сотрудничать. Настолько, что мы в итоге подумали, а может ещё и квартиру купить? Документы подготовили быстро и одобрение пришло сразу по ипотеке.

Анна продолжает свой рассказ: «А в СКАТе мы, наверное, замучили всех специалистов, пока выбирали жильё, и нам всё время шли навстречу. А сколько квартир было забронировано нами — хотелось везде, — добавляет Александр. — Мы несколько раз приезжали в офис, несколько раз меняли мнение. Даже думали подождать ещё пару лет до появления новых проектов».

— И что выбрали в итоге?

— В итоге на выбор сильно повлиял вид из окна. Для нас было важно не видеть окна соседних домов. Мы разрывались между несколькими домами, и решение приняли когда нашли квартиру побольше — не 3, а 4-комнатную, где можно сделать перепланировку под себя. В перспективе — обновить жильё родителей.

— Анна, Вы сегодня мама в бизнесе, мама в декрете, как получается всё совмещать?

Анна смеётся: «А никак не получается, поскольку у нас дети погодки: старшему — 2 года, дочери — 7 месяцев. Это очень маленькая разница и очень много энергии. Тяжело, конечно, но нам бабушка с дедушкой очень помогают, без их помощи я бы, наверное, не справилась. Муж помогает тоже, отпустит меня иной раз ночью, а я поработаю. Не понимаю мам, которые говорят, что отдыхают в декрете, у меня-то прям рвётся душа на работу, болит за неё. Я уже и третий проект придумала, новый, полностью на онлайн платформе, чтобы мне из дома работать пока я с ребёнком. Цветы — это настолько моё духовно и эмоционально, что честно скажу — материнство даётся мне тяжелее».

— Как вы проводите выходные?

— Выходные, а что это? Мы последний раз в отпуске были в 2001 году. Если не брать в расчёт мой декрет, выходных дней у нас и не было никогда, просто в какие-то дни мы работали чуть меньше, например, один день я выходила с 7 утра и до 11, на другой с 10 до 16. Должно быть, это один из секретов нашего бизнеса — бесконечная преданность работе, всей душой любим наше дело, живём им. И любые негативные отзывы, которые к нам приходят, а такие бывают в любом бизнесе, я всегда воспринимаю очень болезненно, я прямо плачу. Муж меня успокаивает, что всякое бывает, а у меня трагедия. Настолько большая самоотдача. И я думаю, что наши клиенты должны это чувствовать.

Александр продолжает: «Наши магазины — из тех немногих в городе, кто обменивает цветы. Хотя по закону этот товар не подлежит возврату-обмену. Мы очень лояльны к нашим клиентам. Единственное, мы всегда просим звонить в случае форс-мажора, а не писать негативные отзывы в сети, не потому что мы их боимся, а потому что так нам проще оперативно решить проблему».

— А в чём заключается ваше счастье, затрагивая архитектуру вашей жизни?

Александр провёл параллель со стройкой: «На этапе проектирования важно найти своего человека в жизни. Того, с кем захочется создать семью, завести детей. Семья — это уже фундамент, то, на чём всё держится. Семья — необходимая поддержка, она нужна каждому, чтобы продолжать трудиться, ежедневно что-то делать ради кого-то. Дальше годы-этажи. А с течением времени главное жить в гармонии и уступать друг другу, становится выше „на этаж“ и лучше с каждым новым днём».

Анна соглашается с супругом и добавляет: «Счастье — это здоровье собственное и близких, и семья — для них всё это делается. Наш бизнес не ради прибыли или накопления какого-то капитала, потерять всё это очень просто. Наше дело — это в первую очередь, способ показать детям, как можно найти себя в жизни, быть для них примером. И всё это и есть счастье».

Мы рассказали вам ещё одну историю наших клиентов. Если и вы хотите принять участие в новом проекте, напишите нам. Герои рубрики будут выбраны из числа клиентов, оставивших свои отзывы на сайте или в разделе «Отзывы наших клиентов» в социальной сети Вконтакте.

Поделиться
Отправить

Новости

Заказать
обратный звонок
Удобное время звонка
Не получилось отправить, проверьте поля на ошибки.
Если поля заполнены верно, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Благодарим за сообщение. Наш специалист свяжется с Вами.
Отправьте сообщение по электронной почте
Не получилось отправить, проверьте поля на ошибки, а также:
Разрешенные форматы - pdf, odt, doc, docx, txt и изображения.
Всего не более 5ти файлов и их общий максимальный размер не более 20Мб.
Если поля заполнены верно, обновите страницу и попробуйте ещё раз.
Ваше сообщение отправлено.
Ваше сообщение отправлено.
Благодарим за вашу подписку!